Общие сведения ДОУ

Проект на тему: «Лучики солнца». Гусейханова Г.С.

25 января 2019 - admin

     

.

                                                           

Участники проекта:  Воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.

Срок реализации: 2 недели (апрель) 2015 года.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

Первый этап:

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

 Лето это самый хороший период для общения ребенка с природой это множество разнообразных игр на свежем воздухе,это больше возможностей, для ознакомления детей с окружающим миром.Ежедневно каждую минуту нужно использовать  для обучения,развития и воспитания детей.Хотелось тем самым обогатить их знания и представления о природе.Тему данного проекта я выбрала не случайно. Хотелось дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнышко начинает светить ярче, теплее, ласковее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

- формировать  у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Первый этап

Предварительная работа:

Беседы с детьми, для выявление  знаний детей  о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:

Виды деятельности

Тема

1.Речевое развитие   

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», « Солнышко , солнце»  (Кумыкская),  «Колыбельная»( лезгинская),  « Тучка»( аварская),  « Ярче солнце свети» (лезгинская), «Дождик»( аварская),  «Кисонька»( кумыкская),  «Первый шаг»( аварская), «Голубок»  ( народная),« Маленькие ножки»( кумыкская).

2.Социально-коммуникативное   

Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)«Собираем пирамидку»«Поехала куколка в гости»«Цветные колпачки»Игра с прищепками «Солнышко лучистое»«Найди такую же»«Достань колечко»«Большой, поменьше, маленький»«Чудесный мешочек»«Летящие бабочки под солнцем»

3. Художественно-эстетическое развитие 

  Разучивание песни «Я на солнышке лежу»Проведение  НОД на игровой основе-рисование «Солнечные лучики», «Солнечная дорожка»«Воздушные шарики для Мишутки»«Кисточка шагает топ-топ»«Осенние листья»«Яблоки для ёжика»«Кто живет в осеннем лесу»«Украсим платье куклы Пати»«Новогодняя ёлка»-лепка «Солнышко»«Зёрнышки для птички»«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»«Морковки для зайчика»«Колобок»«Лепим пирожки»«Прилетели птички невелички»«Улитки греются на солнце»

4. Физическое развитие

Малоподвижная игра «Построй солнышко» Подвижная игра «Солнечный зайчик»Малоподвижная игра «Построй солнышко»Физкультминутки – песни « Я на солнышке лежу».

5.Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями в природеЭксперимент «Холодно – тепло»Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

Работа с родителями:

- Вовлечь родителей в жизнь детского сада;

-Обыгрывание  дома с детьми;

-Укрепление взаимоотношений между детьми и их родителями.

Для педагогов:

-Повышение пофессионализма;

-Самореализация. 

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Четвёртый этап:

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности;

Использованная литература:

1. Бурганова, Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

5. Рашид Рашидов «Хороший день», изд. Детская литература.

6.Учебная хрестоматия для дошкольных учреждений. Фольклор и литература народов Дагестана. Махачкала. Дагучпедгиз 1998г.

7.Министерство  образования и науки РД, Дагестанский научно –исседовательский институт педагогики имени А.А. Тахо-Годи. Региональная образовательная программа дошкольного образования РД. Махачкала ООО «Издателство НИИ Педагогики» 2015.

 

Приложение 1.

Дагестанские потешки.

Ярче солнце свети.

Ярче, ярче, нам свети,

Солнце!

Снова мельницу пусти,

Солнце!

Дай лужайке зацвести.

Солнце!                                         

                                                                                               (Лезгинская)

Дождик

Дождик, дождик, нагрянь,

По земле барабань,

Чтобы не было пыли,

Чтобы овцы попили.

                                                                                                      (Аварская)

 

Асият и солнечные бусы

Бусы мамины надела Асият,

На веранде закружилась Асият.

В каждой бусинке по солнышке зажглось.

Ой, откуда столько солнышек взялось?

Ведь на небе солнце красное одно.

Ой, откуда столько солнышек тогда?!

 

Солнышко, солнце

Солнышко, солнце,

Выйди скорей!

Высуши лужи,

Землю согрей.

Белую дочку

В небо бери,

Черную дочку

Дома запри.

                                                                                             (Кумыкская)

Занятие по лепке на тему «Солнышко»

 

Цель занятия:

Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое)

 

Приложение 2.

Занятие по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»

Приложение 3.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель:

1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Приложение 4.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Дети возвращаются в группу.

                        

 

3. Перспективный план реализации проекта:

                   Сентябрь                                     С детьми                                            С родителями

1                                           ОД на игровой основе «Знакомство с                          1.Беседа с родителями с 

                                            цветом предметов» «Надевание колец с большим          целью выявления у детей 

                                            отверстием на стержень»    Дидактические  игры            познавательных способностей 

                                            «Собери пирамидку»  Опыт с песком                              и интереса.

                                            (свойства мокрого и сухого песка )  

                                            Опыт с солнцем (вода сохнет на солнце) 

                                             3. Упражнение на развитие тактильных ощущений

                                             «Чудесный мешочек».

2                     Октябрь                              С детьми                                                 С родителями

                                              ОД на игровой основе                                            1.Привлечение родителей к 

                                             Нанизывание колец одинакового размера с                  активному участию в 

                                             маленьким отверстием.»                                           проведении детских праздников. 

                                            «Проталкивание предметов разной формы               2. Консультация «Развивающие             

                                             в соответствующие отверстие.»                                 игры для малышей»  

                                            2. Дидактические игры «Какого цвета предмет»

3                    Ноябрь

                                           1.ОД на игровой основе «Веселые матрешки»          1. Игровые задания для сенсорного  

                                           2. Дидактические игры «Найди пару»,                           развития ребёнка в семейных условиях

                                              «Подбери чашки к блюдцам».       .                        2. Развитие эмоционально-насыщенного                                                                                                                       общения родителей с детьми.

                                                                                                                           3. Консультация: «Какие игрушки .        

                                                                                                                               покупать ребёнку»      

4                    Декабрь        1. ОД на игровой основе «Пирамидка»,                 1. Выставка «Любимые игрушки малышей».

                                                 «Подсолнух»   игра со шнуровками.   

                                            2. Дидактические игры «Расставь по порядку»,

                                                «Найди такой же листик».

5                    Январь          1. ОД на игровой основе «Уточки в пруду»            1. Опрос « В какие игры играете дома»

                                                «Разноцветные мячи»                

                                            2. Дидактические  игры «Построим башню»,

                                              «Закрой двери в домиках»,   «Выложи цветок».

6                  Февраль         1. ОД на игровой основе «Оденем куклу             1. Фотовыставка «Игровой уголок у нас дома».

                                               Патю на прогулку»                                            2. Презентация любимых домашних игр.

                                            2. Дидактические игры                                                         

7                   Март               1. ОД на игровой основе «Подарим маме бусы»

                                            2. Дидактические  игры «Искупаем куклу Патю»

                                           1. Фоторепортаж «Любимая игрушка дома».

8                  Апрель              ОД на игровой основе «Построй домик для кошки »        1. Организация дидактических игр 

                                             Дидактические  игры с палочками Кюизенера                        «Мы играем вместе».    

                                             Открытое занятие по сенсорики.  «Веселые матрешки »        2. Консультация  « Пирамидка».          

9                  Май                 1. ОД на игровой основе «Чудесный мешочек» Мониторинг    1. Родительское собрание на тему

                                            2. Диагностическое занятие «Воздушные шарики».                   «Разноцветный мир». 

                                             3. Дидактические игры «Узнай и назови»                                2. Пополнение настольно – 

                                                                                                                                             дидактических  игр, игрушек.

 

Работа с родителями:

- Вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- Обыгрывание  дома с детьми;

- Укрепление взаимоотношений между детьми и их родителями.

Третий этап:

Развлечение «Мы за солнышком шагаем»

Презентация материалов проекта (видеоролик).

Работы детей группы и совместное творчество с родителями.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

 

Использованная литература:

 

1.     Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

2.     Рашид Рашидов «Хороший день», изд. Детская литература.

3.     Региональная образовательная программа дошкольного образования РД. /Махачкала ООО «Издателство НИИ Педагогики»/ 2015.  

4.     Учебная хрестоматия для дошкольных учреждений. Фольклор и литература народов Дагестана. Махачкала. Дагучпедгиз 1998г.

5.     Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

6.     Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!