Общие сведения ДОУ

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурочка в гостях у ребят»

30 января 2019 - admin

 

Цели:

Образовательные : учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.,

Развивающие: развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Оборудование: игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных .

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза

Методические приемы:  сюрпризный момент,  художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и "Кто как кричит? ", анализ

Предшествующая работа: чтение потешки "Как у нашего кота. ", д/и "Домашние животные", наблюдение за кошкой на прогулке

Ход НОД

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. ее зовут Мурочка. Марьям, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурочка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы-удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).  А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: ребята, Мурочка хочет с вами поиграть. Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка-не сердись,

Не царапай деток-брысь!

 

Воспитатель: ой, ребята, что-то Мурочка загрустила. Я, кажется, знаю почему-она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко) .Сделайте из ваших ладошек блюдце

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

"Мяу"-говорила

Мяу-мяу-мяу.

 

Воспитатель: ребята, скажите, как Мурочка просила молока (Мяу-мяу)  Мухтар, как просила Мурочка молока? А покажите, как лакает кошка молоко

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

"Мур-мур-мур"

Воспитатель: Фатима, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: ребята, вы Мурочку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурочка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Итог

Воспитатель: молодцы, Мурочка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурочке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурочка остается у нас, потому что на улице холодно.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!