Общие сведения ДОУ

Конспект открытого занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Айболит и комнатные растения»

26 января 2019 - admin

ЧДОУ «ЦРР - д/с «Улыбка олимпийцев»

 

КОНСПЕКТ

открытого занятия по экологическому развитию

во второй младшей группе

 Тема:

«Айболит и комнатные растения»

Воспитатель: Магомедова Ш.А

г. Кизилюрт

2019г

 

 

Цель: Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях: существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает; напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера, окраски.

 Образовательные:

- расширять представления детей о растениях: познакомить с комнатными растениями (фикус, фиалка)

- учить различать растения по особенностям внешнего вида листьев, стеблей, цветов

- формировать представление о комнатных растениях, как о живых существах.

Развивающие:

- развивать наглядно-действенное мышление

- развивать сенсорное восприятие (посмотреть, потрогать, понюхать)

- развивать двигательные умения и навыки

Воспитательные:

- воспитывать в детях положительное отношение к миру природы

- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Методы и приемы: словесный, наглядный и практический

Оборудование: Костюм доктора Айболита; цветы в горшках – фикус, фиалка; презентация, лейка, клеенка; карточки с изображением комнатных растений; музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; бланк телеграммы.

                                                   

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем

2. Сюрпризный момент. (создание мотивации к предстоящей деятельности). Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Сегодня утром я встретила почтальона, он мне передал телеграмму, давайте откроем. (Читает телеграмму) «Встречайте. Выезжаю на осмотр. Ваш Доктор Айболит»

Воспитатель: к нам приедет Доктор Айболит, он уже в садике, но теперь проверяет самочувствие не детей, а растений.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится в дверь, пойду посмотрю. (Воспитатель уходит). Включается музыка П. И Чайковского «Вальс цветов». Появляется гость.

 Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке? Все здоровы, никто не болеет? Есть ли у вас в группе растения? Покажите мне их. (Дети показывают Айболиту все комнатные растения. Айболит вместе со всеми обходит помещение.)

 Айболит: Сейчас внимательно осмотрю ваши растения. Нет ли каких заболеваний? Не сломаны ли листья, не засохли ли они? Хорошо ли вы за ними ухаживаете. Ведь они тоже живые и все мне сейчас расскажут. Рта у них нет, но я все пойму по внешнему виду растений. Доктор начинает осматривать растения по очереди.

 Рассматривание цветка – Фиалка

Айболит ставит на стол фиалку и осматривает растение со всех сторон.

Воспитатель: Я вам расскажу о растение, которое называется «Фиалка».

Фиалка – это самое распространенное комнатное растение. Это красивое растение радует разнообразием цветов и форм. Для ухода за цветком не обходимо все: освещение, полив, и конечно же правильный выбор горшка. Слишком большой горшок может привести растение к гибели, а также неправильный полив может привести к гибели растения. Если влаги очень много,то корни цветка начинают загнивать.

Посмотрите на фиалку и покажите мне, где у фиалки цветы? Загра, подойди ко мне, покажи. - Молодец, правильно показала,

 - А какого они цвета? (Синего).

 - Почему их легко заметить? (Потому что яркие).

 - А что есть еще у цветка? (Листья)

 - Посмотрите, какого они цвета? (Зеленого).

 Покажи, Абдурахман, где находятся листья?

- А сколько их? (Много).

- Молодец, садись.

 - Ребята, что больше, листьев или цветочков? (Ответы детей).

 - Ребята, а что помогает цветам расти и быть красивыми?

Самая главная часть у них спрятана в земле, а мы не видим. Это корень.

 - Ребята наши растения пьют воду корнями. У нашей фиалки тоже корни есть, они земле.

-А вы знаете ребята, растения дышат через специальные щели на листьях и стебле. У фиалки листья мелкие темно- зеленые, их много.

Айболит: Осмотр я завершил.

Айболит хвалит ребят:  Я спокоен за фиалку, она в надежных руках:

- А теперь немножко отдохнем.

                                            Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Рассматривание второго растения – Фикус

 - Посмотрите, у нас есть ещё вот такое красивое растение не похожее на фиалку.

(Айболит осматривает растение со всех сторон). Вы знаете его название, это Фикус. Давайте посмотрим, какое состояние у этого растения. Подойдите ко мне.

Вопросы детям: Что это? (Показывает на листья). Какого цвета они? Какого размера он по сравнению с Фиалкой? (Ответы детей). - Какого цвета стебель? А есть ли цветы? Давайте погладим пальцами по листочку. Какой он? Давайте понюхаем: есть ли запах?

 - А знаете, какой он выносливый, он может расти в разных световых условиях.

 - Вода нужна ему в умеренном количестве, так как листья толстые, кожистые, накапливают в себе воду. А чем он пьет воду? Ответы детей. Правильно корнями, а корни находятся в земле.

-А чтобы растение росло здоровым, нужно рыхлить почву?Глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки. Вот так и показывает. Одному-двум ребятам предлагает подрыхлить почву.

Шамиль, подойди и покажи нам.  - Листья у наших цветов одинаковые или разные? На Фикусе листья большие, лучше их протереть тряпкой. (Показывает) (Просит 1-2 ребенку протереть листья фикуса)

Чаще подходите к окну, любуйтесь растениями: на них так приятно смотреть, они красивые, а для того чтобы они и дальше оставались такими красивыми нужно их опрыскивать ежедневно, поливать умеренно. Вот наши цветы стали чище послушайте, как они вас поблагодарят. Магнитофонная запись: «Дети, мы вас любим, ваши глаза, улыбки, добрые руки. Мы рады тому, что живем в вашей дружной группе. Ваша забота и ласковые слова помогают нам быстро расти и каждый день мы вам дарим чистый воздух и свою красоту».

- А теперь ребята, давайте посмотрите на экран.

Презентация «Что растениям необходимо для роста?»

На интерактивной доске рассматриваем картинки (солнышка, плодородная земля, вода, пересадка растений).

 Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.  Поэтому мы должны ухаживать за комнатными растениями. Солнце, плодородная земля, вода,пересадка растений. Все это необходимо для роста растений.

- А теперь поиграем в игру

Игра «Найди свой цветок»

 Цели: учить ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память и связную речь.

 Описание: Игра проводится с цветами. Как остановится музыка. Девочки бегут к желтому цветку. А мальчики бегут к голубому цветку. Дети выполняют движения соответственно тексту. «Спал цветок и вдруг проснулся, сидя на корточках, спят. Больше спать не захотел. открывают глазки. Шевельнулся, потянулся, поднимаются и потягиваются.

 Взвился вверх и полетел… поднимаются и разбегаются…. (Играет музыка). Воспитатель: Бегите к своим цветам! (Становятся возле своего цветка).

(Дети садятся на стульчики)

Аппликация

Воспитатель:  Посмотрите на рисунок, что на нем изображено (Цветок). Правильно, цветок в горшке. Обратите внимание на эти цветы, они потеряли свой цвет. А я теперь помогу цветочку найти свой цвет.

-Я беру,вырезанный цветок, и наношу кисточкой на него клей, и накладываю на бесцветный цветок, и он у меня зацветает. Каким цветом ребята? (Синим)

-А вы хотите, чтобы и у вас получился такой же красивый рисунок? (Да). А тогда присаживайте за эти столы. Приступайте к работе.

Айболит: Ребята, я вас благодарю за осмотр комнатных растений. Не забывайте поливать растения, им нужна водичка, чтобы радовать всех своими цветами и зелеными листочками. А мне пора идти к другим детям, до свидания ребята.

Воспитатель:  Ребята, а я предлагаю вам поиграть в игру: надо положить к фикусу - растения, имеющие крупные листья, а к бальзамину растения с цветами.

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением комнатных растений (фикус и бальзамин) Если ребенок кладет картинку, уточняет, почему к этому растению положил.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!