Общие сведения ДОУ

Музыкальный руководитель

22 декабря 2013 - admin

                                                             

Музыкальный руководитель: Убаханова Патимат Нуралиевна

 

 

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

   осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду

 организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком

 ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе

 участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений

принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры

 консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье

 2 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору

​ 

Музыкальный руководитель советует:

 

Динамические Этюды. 

 

Эти упражнения стимулируют ребенка к правиль­ному и естественному подража­нию. При необходимости можно оказать индивидуальную помощь, если отдельные элементы движе­ний у некоторых детей не получа­ются. Нужно учить ребенка слы­шать изменения силы, тембра, вы­соты, улавливать нюансы эмоцио­нальной окраски голоса. В этой работе активизируются не только собственно слуховые ощущения, но и зрительные, мышечные, резонаторные и тактильные.

В дальнейшей работе с динами­ческими этюдами можно предло­жить детям самим подобрать дви­жения, сопровождающие стихо­творный текст, окрасить его выра­зительностью и эмоционально­стью речи. Произнести текст так, как его могли бы прочесть груст­ные, веселые, капризные или не­довольные герои. На этапе обоб­щения и закрепления материала возможно использование педаго­гом текста со смысловыми ошиб­ками. Например,«... весной год на­чинается, все снегом покрывает­ся». Будет интересно предложить детям подобрать новую рифму к строчке. Например, «весною про­должается, и солнце улыбается».

 

Части суток

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ла­донями к себе)

Днем ребята занимаются, (ими­тация письма на левой ладони пальцами правой руки)

Обедать собираются, (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки)

Ужин ожидают, (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить кнаклоненной голове)

 Спит до самого утра.

 

Времена года

В году четыре времени, (пока­зать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указатель­ный палец приставить колбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (при­сесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки со­гнуты в локтях, пальцы

 соедине­ны; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытя­нуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из сто­роны в сторону)

 И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

 

Зима

На улице зима, (руки в стороны)

И стало холоднее, (обнять себя руками)

Теперь одежда нам (движение

указательным пальцем)

Нужна теплее.

Чьи варежки? (показать ладони)

  Мои!

Чья шапочка? (ладони на голову)

  Моя!

Чей шарфик? (ладони на шею)

—  Мой!

Пойдем гулять скорей с тобой.

(ходьба на месте)

Чтобы ножки не замерзли —

Мы потопаем, (топать ногами)

Чтобы ручки отогрелись —

Мы похлопаем, (хлопать руками)

А чтоб было веселее, (имитация

лепки снежков)

Мы снежки лепить начнем.

Будем весело играть, («кидать» снежки)

Хорошо зимой гулять! (руки в стороны)

 

 

 

Весна

 

Солнце засветило, (руки через се­редину поднимаются вверх)

Сугробы растопило, (руки через середину опускаются вниз)

Теплую погоду

Принесла весна, (руки в стороны)

Грачи к нам прилетают, (махи ру­ками)

И ёж (руки прижать к груди, го­лову опустить)

С медведем (руки поднять вверх, чуть в стороны)

Знают:   (указательный   палец приставить колбу)

 Пора им просыпаться, (потянуть­ся посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

 

Лето

Летней жаркою порой

Пойдем на речку мы с тобой! (ходьба на месте)

Будем плавать, загорать, (имита­ция плавания)

Землянику собирать, (имитация сбора ягод в ладонь)

Слушать, как поет соловей, (при­ставить правую ладонь к правому уху)Как журчит прозрачный ручей, (приставить левую ладонь к ле­вому уху)

Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки)

Стрекоза со стрекозой резвится. (соединить в горизонтальном положении два кулака, развес­ти в разные стороны указа­тельный и средний пальцы ле­вой и правой рук)

 

 

 

 

Эти упражнения стимулируют ребенка к правиль­ному и естественному подража­нию. При необходимости можно оказать индивидуальную помощь, если отдельные элементы движе­ний у некоторых детей не получа­ются.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!