Общие сведения ДОУ

Ребенок идет в детский сад

13 октября 2015 - admin

Для любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда он, отпустив мамину руку, входит в новый, неизведанный мир с множеством пока еще чужих для него детей и взрослых — он поступает в ясли, детский сад. Этот период привыкания (адаптации) к условиям детского учреждения у маленьких детей может протекать по-разному. Многолетние наблюдения за детьми и научные исследования показали, что период адаптации протекает значительно легче, если до поступления ребенка в детское учреждение была проведена определенная подготовка.

Организацию правильного режима дня ребенка необходимо начинать за месяц до поступления в детское учреждение. Очень важно приучить его к такому распорядку дня, который действует в группе, куда поступает ребенок.

Хорошее состояние здоровья ребенка — это не только отсутствие болезни или фонового заболевания, а состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, нормальное физическое и психическое развитие.

При поступлении ребенка в детский сад чрезвычайно важными являются:

  • отсутствие отрицательных привычек (сосание пустышки, засыпание с укачиванием на руках, стремление быть на руках у взрослого, кормление с игрушками и уговорами);
  • сформированность возрастных навыков в обслуживании себя (есть ложкой самостоятельно, проситься в туалет, уметь пользоваться горшком и носовым платком, частично одеваться);доброжелательное отношение к взрослым и детям (знакомым и незнакомым), чувство товарищества, интерес к общению и позитивный настрой на самостоятельную игровую деятельность; — здоровые отношения с мамой, чтобы безболезненно переживать разлуку, пусть даже на несколько часов.

Ребенка, овладевшего всеми этими навыками, взрослые считают вполне готовым к поступлению в детский сад. Так ли это на самом деле? Помимо практических умений в самообслуживании, необходимо, чтобы ребенок был психологически готов к выходу из семьи, разлуке с матерью, установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для него социальных норм и правил поведения. В целом, проблема психологической готовности ребенка раннего возраста к «выходу» из семьи является ничуть не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению, о которой сегодня так много говорят. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого«несадовского» (а потом и «нешкольного») ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, более жесткие, чем в семье, социальные нормы.

Правила воспитания маленьких детей установлены в результате изучения особенностейразвития детского организма, психики, и желательно руководствоваться ими задолго до поступления в детский сад, а еще лучше — с первых дней жизни ребенка, поскольку воспитывать легче, чем перевоспитывать. Если же в процессе воспитания были допущены какие-то ошибки, лучше исправить их до поступления ребенка в ДОУ, в привычной, домашней обстановке.В настоящее время родители широко пользуются услугами детских психологов, и это правильно. Специалисты помогут разобраться в трудностях и подсказать, как оптимально привить малышу необходимые навыки с учетом его характера и возраста.

В настоящее время родители могут выбирать ДОУ. Как сделать это правильно? Для начала посетите выбранный детский сад или несколько садов самостоятельно, ознакомьтесь с учреждением, его режимом работы, материальными возможностями, коллективом. Поинтересуйтесь, какие воспитательные и обучающие программы имеются в саду, ознакомьтесь с режимом дня и разнообразием питания, узнайте, какие методы закаливания и оздоровления используются.

Итак, вы твердо решили, что вашему ребенку необходим детский сад. Для оптимизации адаптационного периода привыкания ребенка к саду нужно: — следовать рекомендациям врача, педагогов и психологов.

Педиатр детского сада будет наблюдать вашего ребенка весь период посещения, поэтому целесообразно познакомиться с ним заранее и рассказать об особенностях здоровья вашего малыша (если таковые имеются), его характере, поведении;

  • сформировать дома режимы дня и питания, принятые в группе, куда поступает ребенок, и строго их соблюдать;
  • сформировать соответствующий режим питания, исключить «перекусы»;
  • развивать и поощрять самостоятельную игровую деятельность, игры с другими детьми и навыки самообслуживания;
  • формировать доброжелательное отношение к детям и уважение к старшим.

       Начинать оформление документов в ясли-сад необходимо за три месяца до выхода мамы на работу, учитывая, что это время может потребоваться на обследование ребенка, возможное его оздоровление, адаптацию к детскому учреждению. В первую неделю время пребывания ребенка в яслях должно составлять не более 2—3 ч, постепенно увеличивается продолжительность его пребывания в группе в течение следующей недели. Если ребенок чувствует себя в группе уверенно, активно играет, можно оставлять его на дневной сон. Но в течение 1 —2 месяцев рекомендуется забирать его домой сразу после полдника, поскольку ребенок устает, и ему нужно достаточно времени проводить дома с мамой, чтобы успокоиться и восстановить силы.

       В первое время можно предложить ребенку взять с собой игрушку, которой он сможет поделиться с другими детьми и играть сам. А вот любимую игрушку лучше с собой не брать, пусть она дождется малыша дома. Впоследствии приносить с собой игрушки не рекомендуется.

       Дома в этот период необходимо обеспечить ребенку щадящий режим (любимое, но рациональное питание, увеличить продолжительность дневного сна и время пребывания на свежем воздухе) с учетом рекомендаций сотрудников, врача и педагогов. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно добрым. Целесообразно заранее сообщить ребенку о том, что он скоро пойдет в детский сад. Чтобы заинтересовать этим малыша, можно придумать для него сказку с его любимыми героями, которые тоже ходили в детский сад, и им это очень нравилось.

Поступление в детский сад — новый этап в жизни вашего малыша, очень важный и трудный для него. Это первый шаг в настоящую самостоятельную жизнь. И этот шаг он делает из любви к вам. И все, что ребенку нужно взамен, — ваша любовь и забота. Будьте щедры, ведь родительской любви много не бывает.

Научно-практический журнал «Медработник ДОУ» № 7/2010г.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!