Конспект занятия-развлечения во второй младшей группе. Тема: «В гости к радуге».
Задачи:
Образовательные:
- доставить радость и интерес к деятельности;
- закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- закрепление эталонов цвета в игровой форме;
- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;
- координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- развивать речь;
-развивать эмоциональную сферу ребенка;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке;
Оборудование:
- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
- тучка.
- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.
- цветы на подставке 4 цветов.
- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.
- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).
Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.
Словарная работа: радуга, разноцветная.
Методические приемы:
1. Загадка (автор Олеся Емельянова «Загадки о цветах радуги для детей с ответами)
2. Игра «Солнышко и дождик»
3. Физминутка
4. Коммуникативная игра
5. Дыхательная гимнастика
6. Рисование ватными палочками
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?
А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...
Воспитатель: Что это?
Дети: Радуга!
Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к радуге! Давайте поприветствуем ее!
(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)
Воспитатель: Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
(Музыкальное сопровождение)
«Песня про радугу» - Божья коровка).
В это время дети могут потанцевать
Воспитатель: Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.
Что вы знаете о радуге?
Дети: Она появляется после дождя, она разноцветная
Воспитатель: Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?
Как много у нее цветов.
И каждый цвет приготовил нам задание.
Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.
С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.
Воспитатель: А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Дети: Красный.
Воспитатель: Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
1) задание.
Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги. Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
Воспитатель: Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.
(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)
Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей. Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина).
Мы с задание справились, радуге понравились.
2) задание.
Воспитатель: Пора выполнять следующее задание.
А какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ.
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги. Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе).
Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет. (Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)
Воспитатель: Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?
Физминутка
(Железновы - Аэробика для малышей)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся вдвоем.
На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Воспитатель: Какое оно?
Дети: Грустное
Воспитатель: Давайте покажем, как оно грустит.
(Дети передают эмоцию солнышка)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Дети: Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет
Воспитатель: Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Коммуникативная игра
Раз ладошка,
Два ладошка,
Потрясем мы их немножко
Мы покрутим наш кружок
И обнимемся дружок.
В.: Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся).
Воспитатель: Мы с заданием справились, радуге понравились.
Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!
3) задание.
Пора выполнять следующее задание.
Воспитатель: Какой это цвет?
Дети: Зеленый
Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.
Воспитатель: Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
Воспитатель: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.
Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).
По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
(Цветы на подставках размещены по углам полянки).
Воспитатель: Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.
Музыкальное сопровождение
Мелодия - Полет бабочки
Воспитатель: Мы с задание справились, радуге понравились.
4) задание.
Воспитатель: Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!
Дети: : Синий
Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.
Синий цвет дает задание.
Воспитатель: Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя).
Воспитатель: Давайте поиграем
Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вы ко мне скорей бегите,
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Можно поиграть 2-3 раза.
Воспитатель: Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Воспитатель:
Мы с задание справились, радуге понравились.
Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала.
Приготовим ей подарки
Красивые и яркие!
Продуктивная деятельность.
(Музыкальное сопровождение)
Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель сажает детей за столы.
Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Те цвета, которые есть у радуги: красный,
жёлтый, зелёный, синий. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования «ватными палочками»
• при смене цвета, берем чистую палочку ;
• во время рисования, изображение наносят в виде дуги.
Начинаем рисовать!
Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!
Дети: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Вы молодцы со всем справились!
Давайте покажем ей рисунки.
Воспитатель: Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!
Нет комментариев. Ваш будет первым!