Общие сведения ДОУ

Конспект занятия-развлечения во второй младшей группе. Тема: «В гости к радуге».

30 января 2019 - admin

 

 

Задачи:

Образовательные:

 - доставить радость и интерес к деятельности;

 - закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

 - закрепление эталонов цвета в игровой форме;

- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;

- координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Развивающие:

- развивать речь;

-развивать эмоциональную сферу ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыке;

Оборудование:

- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

- солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

- тучка.

- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.

- цветы на подставке 4 цветов.

- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга, разноцветная.

Методические приемы:

1. Загадка (автор Олеся Емельянова «Загадки о цветах радуги для детей с ответами)

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

6. Рисование ватными палочками

 

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?

А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка - ...

Воспитатель: Что это?

Дети: Радуга!

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к радуге! Давайте поприветствуем ее!

(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)

Воспитатель: Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка).

В это время дети могут потанцевать

Воспитатель: Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.

Что вы знаете о радуге?

Дети: Она появляется после дождя, она разноцветная

Воспитатель: Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание.

Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.

С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.

Воспитатель: А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Дети: Красный.

Воспитатель: Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

1) задание.

Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги. Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).

Воспитатель: Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.

(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)

Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей. Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина).

  Мы с задание справились, радуге понравились.

2) задание.

Воспитатель: Пора выполнять следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги. Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе).

Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет. (Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)

Воспитатель: Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?

Физминутка

(Железновы - Аэробика для малышей)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся вдвоем.

На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Воспитатель: Какое оно?

Дети: Грустное

Воспитатель: Давайте покажем, как оно грустит.

(Дети передают эмоцию солнышка)

Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Дети: Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет

Воспитатель: Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Коммуникативная игра

Раз ладошка,

Два ладошка,

Потрясем мы их немножко

Мы покрутим наш кружок

И обнимемся дружок.

В.: Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся).

Воспитатель: Мы с заданием справились, радуге понравились.

Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

3) задание.

Пора выполнять следующее задание.

Воспитатель: Какой это цвет?

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

Воспитатель: Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

Воспитатель: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).

По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

(Цветы на подставках размещены по углам полянки).

Воспитатель: Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.

Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.

Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

Воспитатель: Мы с задание справились, радуге понравились.

4) задание.

Воспитатель: Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Дети: : Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

Воспитатель: Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя).

Воспитатель: Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Можно поиграть 2-3 раза.

Воспитатель: Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

Воспитатель:

Мы с задание справились, радуге понравились.

Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

Продуктивная деятельность.

(Музыкальное сопровождение) 

Давайте с вами нарисуем красивую радугу.

Воспитатель сажает детей за столы.

Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Те цвета, которые есть у радуги: красный,

жёлтый, зелёный,  синий. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования  «ватными палочками»

• при смене цвета, берем чистую палочку ;

• во время рисования, изображение наносят в виде дуги.

Начинаем рисовать!

Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!

Дети: красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель: Вы молодцы со всем справились!

Давайте покажем ей рисунки.

Воспитатель: Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!