Общие сведения ДОУ

Конспект занятия по экологическому развитию в подготовительной группе на тему: «Мы исследователи»

29 апреля 2019 - admin

ЧДОУ «ЦРР – д/с «Улыбка олимпийцев»

 

КОНСПЕКТ

занятия по экологическому развитию

 в подготовительной группе

на тему: «Мы исследователи»

 

воспитатель Нестурова У.А.   

г.Кизилюрт

2019г.

Цель: формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода - это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет. Обобщать и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах: невидимость, прозрачность, упругость – свойство сжиматься, легкий, легче воды, не имеет форму, имеет вес  Закреплять представления о магните

Развивающие: Развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности, умение наблюдать, описывать, строить предложения Находить причинно – следственные связи. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения. Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования  

Речевые: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Воспитательные: Прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.

Материал: Визитка "Ученый-исследователь", камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало; банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, весы, панно с деревом.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

(воздух)

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.

Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?

Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель: Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. (Прикрепляет на грудь детям визитки).

Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдите в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?

Дети: …

Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя. Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

Опыт №2

Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она?

Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Что умеет делать вода? Вода течет, бежит, струится, журчит. Что же такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости.

Дети: Сок, кефир, молоко, кисель и т. д.

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОЕ ТЕЛО. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он - не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит он - не жидкость.

Можно сделать вывод: Воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие. Продолжим исследования.

Воспитатель: Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

 

Опыт №3

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей)

Дети: Делаем вывод: Он наполнен воздухом, но мы его не видим.

 

Опыт №4

Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Воспитатель: Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.

Физкультминутка (дети имитируют движения)

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(предлагаю сесть)

 

Воспитатель: Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт №5

Воспитатель: Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Дети: Свист, воздух с шумом выходит из груши.

Воспитатель: А теперь закроем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что же этому мешает?

Дети: Палец, закрывающий отверстие и воздух, находящийся внутри груши.

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ГРУШЕ, МЕШАЕТ ЕЕ СЖАТЬ.

Опыт №6

Воспитатель: А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: В ПАКЕТЕ, В ГРУШЕ, В МЕЛЕ.

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух.

Воспитатель: Занимает ли воздух место?

Опыт №7

Воспитатель: Опустим перевернутый стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете?

Дети: Вода в стакан не вливается.

Воспитатель: Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему?

Дети: Вода влилась в стакан, воздух из него вышел в виде пузырей.

Опыт №8

Воспитатель: А теперь закроем трубочку пальцем и опустим ее в воду. Что произошло?

Дети: Вода не поступает в трубочку.

Воспитатель: Открою отверстие трубочки. Почему вода вошла в трубочку? Воздух вышел из трубочки, и туда влилась вода. Делаем вывод: ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО.

Воспитатель: А теперь узнаем, имеет ли воздух вес?

Опыт №9

Воспитатель: Возьмем два воздушных шара. Внутри одного находится воздух, а другой сдутый, без воздуха. Их кладем на весы. Что наблюдаем: чаша весов с надутым шаром перевесила. Почему? Делаем вывод: ЧАША ВЕСОВ ПЕРЕВЕСИЛА, ПОТОМУ ЧТО ШАРИК НАПОЛНЕН ВОЗДУХОМ. ЗНАЧИТ, ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС.

 

Опыт №10

Воспитатель: А сейчас возьмем кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС, НО ОН ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВОДА. Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха?

Дети: Воздух занимает место и имеет вес.

Воспитатель: Правильный вывод, коллеги. А для чего нам необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

 

Опыт №11

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт №12

 

Воспитатель: Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель: А теперь подойдите к плакату и расскажите, как дышит человек, и как воздух проникает в организм.

Дети: Через нос и рот воздух вдыхается и попадает в легкие. А там через трубочки-сосуды, по которым течет кровь, отдает необходимые для жизни человека вещества, а забирает вредные, ненужные, и выдыхает, выталкивая их наружу.

Воспитатель: Правильно. А теперь положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании?

Дети: При вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются.

Воспитатель: А теперь попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания? Нет. Делаем вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Ответы детей: Дым из трубы, дым из машин.

 

Экологическая игра

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрим панно. А как вы думаете, какие картинки здесь лишние, почему?

Воспитатель: Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Сажать больше цветов, деревьев.

Воспитатель: Давайте посадим зернышко в землю и через некоторое время у нас вырастет прекрасное растение. Сейчас наступила весна и если вы с родителями посадите хотя бы по одному дереву, то воздух в нашей республике станет намного чище.

Воспитатель: У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга кулачками, ладошками.

 

Открывает сундук

Педагог: Ух-ты, сундук открылся. Он на самом деле волшебный! This is a magic box! Ребята посмотрите тут столько сокровищ!

Мы с вами справились со всем, сундук смогли открыть, задачки все решили?

Дети: Да!

Педагог: Эти сокровища мы потом разделим, но сначала вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Педагог: О чем сегодня разговаривали? What we learn about?

Дети: animals, colors, clothes.

Педагог: Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: предметы одежды

Педагог: Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: работать на доске, петь.

Педагог: Вам понравилось занятие? Do you like the lesson?

Дети: Yes, I do!

Педагог: O’k good! Let’s sing a song?

Дети: Let’s!

 

Песня «Good bye»

 

Good bye, boys and girls!

The lesson is over, thank you very much!

 

Педагог: Ребята, посмотрите, сокровища в сундуке тоже волшебные они превратились в шоколадки! Вы сегодня молодцы и заслужили сладкий приз. (Раздает сокровище из сундука детям, провожает детей в группу)

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!