Общие сведения ДОУ

КОНСПЕКТ занятия по валеологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Мое тело»

29 апреля 2019 - admin

ЧДОУ «ЦРР – д/с «Улыбка олимпийцев»

КОНСПЕКТ

занятия по валеологическому воспитанию

 во второй младшей группе

на тему: «Мое тело»

 

 

 

 

воспитатель Магомедова Г.А.

    

 

г.Кизилюрт

2018г.

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные: дать детям понятие о частях тела, учить детей совмещать одновременно речь и движения, учить сравнивать части тела человека и животных, дать знания о том, для чего нужны части тела человеку и животным.. Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др. Учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух, развивать мышление. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.  Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, воспитывать привычку заботиться о собственном теле.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Материал для занятия:  Мягкая игрушка «Мишка», звездочки.

 

                        Ход занятия:

 

1. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Давайте покажем ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить.)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Рахимы,Саида… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики.

2. Мишка – топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитатель за медвежонка: Я Мишка - топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

Воспитатель: - Ребята, Мишка – топтыжка проходил мимо и услышал наш стишок про части тела, ему он очень понравился и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Ребята, у вас с Мишкой много похожих частей тела. Но у Мишки есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это:

У Мишки он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это? (Хвост.)

У людей руки, а у Мишки (Лапы)

А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных… (Когти).

А тело у животных покрыто, чем? (Шерстью)

3. Физминутка.

Воспитатель: Вы наверно устали сидеть! Давайте сделаем разминку.

Звучит музыка «Мы танцуем Буги Вуги». Дети повторяют движения.

6. Стихотворение А. Барто: «Уронили Мишку на пол.»

4. Мишкины вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

5. Будь внимательным.

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

У кого есть ногти? - У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной к верху.)

У кого есть когти? - У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы?- У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? - У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? - У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? - У меня. (Протянуть вперёд руки.)

Воспитатель: - Ребята, а давайте Мишке расскажем стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Ребята, а какая беда случилась с Мишкой - топтыжкой в стихотворении. (Мишке оторвали лапу)

А вам жалко Мишку?

А разве можно игрушки ломать?

- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Воспитатель: - Ребята с какими частями тела мы сегодня с вами познакомились? . Для чего они нам нужны? А что есть у мишки, чего у нас нет? Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!