Общие сведения ДОУ

Плаваем с удовольствием!

30 декабря 2013 - admin

      

 

Итак, все организационные вопросы по обеспечению занятий успешно решены. В детском саду — первый урок плавания! С чего начать? Давайте спросим у детей, и они очень выразительно ответят на этот, казалось бы, непростой вопрос. Ответят своими действиями, поведением в воде, способностью (или только попытками) выполнить различные упражнения, умением или неумением обращаться с игрушками и другими плавающими предметами.

Суть  заключается в том, что в любой группе детского сада могут быть дети,  родители которых приучали их к регулярному общению с водой, учили держаться на воде в домашних ваннах, купали и обучали плаванию в естественных водоемах на реке, море. Поэтому первые занятия мы посвятили тому, чтобы выяснить отношение ребенка к воде, узнать, кто что-нибудь умеет, а кто ничего не умеет. Необходимость строгой дифференциации в этом случае объясняется просто: каждое занятие должно быть интересно всем детям, что станет возможным только при выявлении степени их плавательной подготовленности. Когда детям интересно заниматься плаванием? Когда предлагаемые упражнения понятны, доступны, базируются на приобретенных ранее навыках. А когда неинтересно? Когда упражнение не может быть выполнено в силу его сложности, непонятности, когда отсутствует предварительная подготовка. Следовательно, на первых уроках каждый делает все, что он хочет и умеет, однако соблюдая при этом правила поведения в бассейне и находясь под постоянным контролем педагога. Огромное значение для успешного освоения упражнений в воде имеет предварительная подготовка на суше — как познавательной, так и общеразвивающей физической направленности. На занятиях мы  выполняем самые различные упражнения, развивающие координацию движений и необходимые физические качества - силу, гибкость, быстроту, а также направленные на ознакомление с формой движений спортивных способов плавания. Последовательность их изучения и дозировка регламентируются возрастом детей, их физическим развитием, физической и плавательной подготовленностью, а также правилам, изложенным в руководстве «Физическая культура в детском саду».Упражнения в воде направлены на ознакомление с ее свойствами: плотностью, текучестью, сопротивлением и т. д. Осваивать их новички должны в строгой последовательности.    При обучении плаванию мыруководствуемся одним из основных дидактических принципов — принципом постепенности, когда каждое предыдущее упражнение является базовым для изучения последующего. В связи с этим новые упражнения ребенок легко и с интересом осваивает только в том случае, если они содержат элементы освоенных ранее упражнений, о чем ему следует напоминать на каждом занятии.

 

 


Занятия плаванием в старшей группе

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!