Общие сведения ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ

5 января 2020 - admin

Согласовано                                                                                                               Утверждаю

 Генеральный директор                                                                                                 Зав. ЧДОУ 

 «ЦРР - д/с «Улыбка олимпийцев»                                        «ЦРР - д/с «Улыбка олимпийцев» 

 ___________ Ибрагимова У.О.                                                       ___________ Маликова Г.А.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНИРОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ

ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД   "УЛЫБКА ОЛИМПИЙЦЕВ"

 

 

 

 

Принято 

Педагогический совет   

ЧДОУ "ЦРР - д/с  "Улыбка олимпийцев" 

Протокол № ____ от __________

 

 

г.КИЗИЛЮРТ

 

1. Общие положения

1.1. План воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых форм, средств и методов работы.

2.Цели и задачи перспективного и календарного планирования

2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2.2. Осуществление систематического и последовательного выполнения воспитательно-образовательного процесса.

2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей дошкольного возраста.

3.Принципы планирования воспитательно-образовательного процесса

3.1. В плане необходимо предусматривать:

         - принцип интеграции образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;

- комплексно-тематическое построение воспитательно-образовательного процесса;

         - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         - построение воспитательно-образовательного процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми и видах детской деятельности:

двигательной, игровой, самообслуживание и бытового труда, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, восприятие художественной культуры и фольклора, изобразительной, музыкальной;

- организацию самостоятельной деятельности детей на месяц через преобразование предметно-развивающей среды в группе ДОУ.

4. Требования к оформлению плана

4.1. План оформляется в печатном варианте (Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) с указанием на титульном листе группы, Ф.И.О. воспитателей группы, даты начала и окончания плана);

4.2. Содержание плана:

         - расписание образовательной деятельности;

         - условные обозначения, используемые в плане;

         - тематическое планирование на год (дата, тема, задачи по всем образовательным областям);

         - перспективное планирование образовательной деятельности на месяц (тема, литература);

         - комплекс утренней гимнастики на 2 недели;

         - план работы с родителями на месяц.

4.3. При планировании образовательной деятельности в течение дня указывается форма и цель деятельности.

4.4. Календарный план оформляется в табличном варианте, в которой указывается день недели, тема, формы образовательной совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей, как в режимных моментах, так и отдельно в организованной образовательной деятельности.

Для самостоятельной деятельности детей раскрываются варианты обогащения развивающей среды в соответствии с темой. В календарном плане указываются формы работы с семьёй, индивидуальная работа с воспитанниками.

4.4. При планировании рекомендуется использование картотек, составленных педагогами.

5. Организация работы

5.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса  строится в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования  ЧДОУ «ЦРР – д/с  «Улыбка олимпийцев» с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для групп общеразвивающей направленности и региональной программы  

5.2. Календарный план составляется на неделю.

6. Документация и ответственность

6.1. План воспитательно-образовательного процесса является обязательным документом воспитателя.

6.2. Контроль за календарным планированием осуществляется заместителем заведующей по воспитательно-методической работе не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!