ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ
Согласовано Утверждаю
Генеральный директор Зав. ЧДОУ
«ЦРР - д/с «Улыбка олимпийцев» «ЦРР - д/с «Улыбка олимпийцев»
___________ Ибрагимова У.О. ___________ Маликова Г.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ
ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "УЛЫБКА ОЛИМПИЙЦЕВ"
Принято
Педагогический совет
ЧДОУ "ЦРР - д/с "Улыбка олимпийцев"
Протокол № ____ от __________
г.КИЗИЛЮРТ
1. Общие положения
1.1. План воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых форм, средств и методов работы.
2.Цели и задачи перспективного и календарного планирования
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2.2. Осуществление систематического и последовательного выполнения воспитательно-образовательного процесса.
2.3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей дошкольного возраста.
3.Принципы планирования воспитательно-образовательного процесса
3.1. В плане необходимо предусматривать:
- принцип интеграции образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
- комплексно-тематическое построение воспитательно-образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение воспитательно-образовательного процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми и видах детской деятельности:
двигательной, игровой, самообслуживание и бытового труда, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, восприятие художественной культуры и фольклора, изобразительной, музыкальной;
- организацию самостоятельной деятельности детей на месяц через преобразование предметно-развивающей среды в группе ДОУ.
4. Требования к оформлению плана
4.1. План оформляется в печатном варианте (Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) с указанием на титульном листе группы, Ф.И.О. воспитателей группы, даты начала и окончания плана);
4.2. Содержание плана:
- расписание образовательной деятельности;
- условные обозначения, используемые в плане;
- тематическое планирование на год (дата, тема, задачи по всем образовательным областям);
- перспективное планирование образовательной деятельности на месяц (тема, литература);
- комплекс утренней гимнастики на 2 недели;
- план работы с родителями на месяц.
4.3. При планировании образовательной деятельности в течение дня указывается форма и цель деятельности.
4.4. Календарный план оформляется в табличном варианте, в которой указывается день недели, тема, формы образовательной совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей, как в режимных моментах, так и отдельно в организованной образовательной деятельности.
Для самостоятельной деятельности детей раскрываются варианты обогащения развивающей среды в соответствии с темой. В календарном плане указываются формы работы с семьёй, индивидуальная работа с воспитанниками.
4.4. При планировании рекомендуется использование картотек, составленных педагогами.
5. Организация работы
5.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования ЧДОУ «ЦРР – д/с «Улыбка олимпийцев» с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для групп общеразвивающей направленности и региональной программы
5.2. Календарный план составляется на неделю.
6. Документация и ответственность
6.1. План воспитательно-образовательного процесса является обязательным документом воспитателя.
6.2. Контроль за календарным планированием осуществляется заместителем заведующей по воспитательно-методической работе не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.
Нет комментариев. Ваш будет первым!